
Учащимся было предложено в рамках внеурочного занятия «Разговоры о важном» в течение 40 минут написать сочинение в жанре эссе – поделиться своими размышлениями по одному из вопросов, которые касаются нашей Родины, жизни каждого человека в нашей стране. Учащиеся самостоятельно выбирали предложенные им темы эссе:
Блок 1. Личностные особенности.
01. Что важнее: кем быть или каким быть?
02. Что такое быть счастливым?
03. Мое здоровье – моя ответственность.
04. Я понимаю – меня понимают.
05. Мой самый необычный день/сон/год.
06. Моя мечта в моих руках.
07. Путь, который я выбираю.
08. Что важнее: чувства или разум?
09. Сделать мир лучше – это значит…
10. Зачем нужен президент?
Блок 2. Общество и личность.
11. Легко ли быть добрым?
12. Чужого горя не бывает.
13. С чего начинается общество?
14. Мир, в котором я хочу жить.
15. Мой друг из социальных сетей научил меня.
16. Цена ошибки в современном мире.
17. Когда мною манипулируют, я это чувствую.
18. Какой человек может оставить свой след в истории страны?
19. Личность и общество: может ли один человек изменить всё?
20. Современная школа: что надо сохранить, а что изменить?
21. Непризнанные гении: кто они?
В содержании эссе интересна в первую очередь личность автора − его взгляды на мир и человека, мысли и чувства.
Для учащихся написание эссе стало полезным опытом, поскольку оно позволяет научиться формулировать свои мысли, структурировать информацию, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать собственные выводы.