Сегодня в школе всё чаще встречаются дети, испытывающие трудности в процессе обучения в школе, попадающие под негативное влияние, не желающие посещать занятия, безнадзорные. Родители в таких семьях не обеспечивают детей необходимой заботой и вниманием, не готовят их к учебной деятельности.
Не имея опыта регламентированной жизни, без поддержки семьи, они довольно быстро оказываются неуспешными, начинают пропускать занятия; после школы часто не возвращаются домой и много времени проводят на улице. Всё это способствует тому, что такие дети оказываются вне школы, ищут поддержки в асоциальных компаниях, попадают в криминальные ситуации, а в дальнейшем пополняют ряды неблагополучных родителей.
Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из таких семей. Если ребятам удаётся удержаться в школе, получить поддержку учителей, то, вне зависимости от успеваемости их жизнь становится более структурированной. В школе такие дети приобретают социальные навыки, испытывают меньшую социальную изоляцию; им приходится планировать время; у них остаётся меньше причин для проведения времени в поисках общения. Для того чтобы эти дети проводили больше времени в школе, а не на улице, могли адаптироваться к учёбе и находились под присмотром взрослых, которые могут помочь им при ухудшении их положения в семье, потребовалась специальная организация пространства в школе, позитивное отношение со стороны учителей, целенаправленные занятия с детьми.
Изменить ситуацию можно, создав школьную социальную гостиную для таких обучающихся. Социальная гостиная в нашей школе открыта!
В школе действует система профилактических услуг «Социальная гостиная» в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области «Право ребёнка на семью» на 2010 – 2013 годы
Цель услуги «Социальная гостиная»: адаптация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к школе путём создания пространства, которое позволяет детям удерживаться в школе, получать педагогическую, психологическую и социальную помощь, и сокращает время пребывания ребёнка без надзора со стороны взрослых.