МАОУ СОШ №36
г.Тамбов
  • Методическая деятельность

    В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Помочь педагогу в подготовке педагогических материалов и организации инновационной работы призвана методическая служба школы, работа которой должна соответствовать задачам школы и иметь практическую направленность. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся школы  выбрана методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода». Был определен следующий круг задач:

    - изучение и внедрение новых методик и приемов обучения,

    - совершенствование профессиональной компетентности учителя,

    - развитие духовных и нравственных качеств у обучающихся на основе сохранения и укрепления здоровья,

    - повышение уровня владения навыками комплексного использования ИКТ, современных методик воспитания и формирования ключевых компетенций у обучающихся;

    - создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

    Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, мониторинг результатов образования на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителя с новой методической и педагогической литературой.

    На заседаниях методического совета рассматривались такие вопросы: обсуждение и составление плана методического совета по реализации методической темы, утверждение тематики педсоветов, об основных направлениях творческих групп, об экспериментальной работе, планировали исследовательскую работу по подготовке к педсоветам, разрабатывали план проведения предметных недель, мониторингов образовательных достижений обучающихся по предметам за I полугодие, год. Обсуждали и рекомендовали программы элективных курсов и предметов, утверждали экзаменационный материал по предметам.

    Педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с различными звеньями системы повышения квалификации учителей – ТОИПКРО и комитетом образования администрации города Тамбова. Такая работа способствует повышению профессионального мастерства учителей. Курсы обеспечивают фундаментальность и системность знаний, интенсивность обучения.

    Каждый педагог школы продолжает самосовершенствоваться, работая над темой по самообразованию, которая тесно связана с общешкольной методической темой. Практическая значимость данной работы – это выступление на городском или школьном заседании методического объединения, на педсовете, на заседаниях методического совета, написание педагогического проекта и его защита.

    Важным направлением методической работы является не только постоянное совершенствование учительского мастерства через курсовую подготовку, но и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. Эффективность методической работы невозможна без тщательного изучения деятельности личности учителя, без хорошего знания особенности каждого педагога. В школе продолжает функционировать методический кабинет, который оснащен техническими средствами, учебно-методическим, информационно-диагностическим обеспечением учебно-воспитательного процесса для совершенствования качества образовательной работы. В нём собран дидактический материал, отражающий опыт работы педагогического коллектива школы и передовые наработки лучших учителей страны. Создана медиатека педагогического опыта учителей школы. База данных методического кабинета помогает развитию профессиональной компетентности учителя, его творческих способностей.

    Школа молодого специалиста

                                                                                                           Школа - это не просто здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.  Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которая увлекает сразу троих - учителя, ребенка и родителя

    Современной школе нужен профессионально¬компетентный, самостоятельно мыслящий педагог,  технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально¬-педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.
    Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-¬наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность
    Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседами, консультациями, посещением и обсуждением уроков) имеют новые нетрадиционные или модернизированные: психологические тренинги, творческие лаборатории, психолого-педагогические деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями и учениками, "мозговые штурмы", разработка и презентация моделей уроков, презентация себя как учителя, классного руководителя, защита творческих работ, передача педагогического опыта от поколения к поколению учителями-¬мастерами. Именно они ускоряют процесс вхождения начинающего учителя в образовательную, педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию на более высокую квалификационную категорию, растет их профессионализм.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie