МАОУ СОШ №36
г.Тамбов
  • Инновационная деятельность

    Система российского образования претерпевает в последние годы значительные изменения. Меняются приоритеты в образовании, структура и содержание образования, вводятся новые образовательные стандарты. Заметную роль в процессе преобразования учебных заведений играют педагогические коллективы школ, важнейшей характеристикой которых является способность к инновационной деятельности. Условием успешного развития инновационных процессов в сфере образования становится инновационный потенциал организации. Инновационный потенциал педагогического коллектива раскрывается в способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий.

    Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.

    В связи с этим в области инновационной деятельности перед школой стоят следующие задачи:

    • продвижение освоенных образовательных инноваций;
    • расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности;
    • создание механизма измерения результативности инноваций;
    • обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности.

    Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

    • обновление содержания образования;
    • инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания;
    • конструирование и реализация программ и проектов развития;
    • внедрение новых педагогических технологий и методик;
    • организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;
    • организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
    • организация опытно-экспериментальной работы;
    • организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;
    • реализация инновационных педагогических проектов и программ;
    • работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

    Качественно новый уровень методического сопровождения инновационных процессов достигается путем тесной интеграции методической службы школы как центра трансформации педагогических технологий с методическими кафедрами учителей предметников, школьными службами (социально-педагогической, психолого-педагогической, медицинской), а также с родителями обучающихся.

    Педагогический коллектив школы мотивирован на работу в инновационном режиме. Внедрение в образовательный процесс нового содержания обеспечивает баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику закономерных, прогрессивных, управляемых изменений, обеспечивающих качественно новые результаты учебно-воспитательного процесса). Обладая творческим потенциалом и достаточным уровнем компетенции, педагоги нашей школы принимают активное участие в экспериментальной работе и проектной деятельности.

    ________________________________________________________________________________________

    Переход школы на федеральные государственные образовательные стандарты связан с существенным переосмыслением понимания требований к результатам обучения школьников. В ходе введения ФГОС ООО каждый учитель осознает важность и необходимость достижения учащимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Эти изменения порождают новые требования к механизмам достижения образовательных результатов учащихся, используемых педагогами в образовательном процессе. Для педагога становится особенно актуальными компетенции в области планирования и выстраивания своей деятельности: конструирование организации деятельности учащихся на уроке и вне урока, совершенствование способов и приемов передачи информации, использование современных образовательных технологий для достижения качественных результатов, приемов контроля полученных результатов и рефлексии.
    Работа в рамках областной стажерской площадки «Инновационные механизмы достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся в условиях внедрения ФГОС общего образования» направлена на повышение уровня профессиональной компетентности учителей общеобразовательных школ в области использования инновационных механизмов достижение предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся при проектировании образовательного процесса на основе деятельностного подхода.
     

    Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации.
    Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке. В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.
    Работа в рамках областной стажерской площадки «Реализация модели математической грамотности обучающихся» направлена на повышение уровня профессиональной компетентности учителей общеобразовательных школ в области использования механизмов формирования математической грамотности учащихся при проектировании образовательного процесса на основе деятельностного подхода.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie